Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Психологическое консультирование родителей и детей с хроническими заболеваниями
В основу данной статьи положен многолетний опыт консультирования родителей детей с хроническими и тяжелыми заболеваниями.
Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой
Автор:  Санцевич Д.В. 
Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.
Интегративный подход в практике работы детской психокоррекционной группы
Автор:  Санцевич Д.В. 
Данная статья представляет собой попытку проанализировать и обобщить опыт работы детской психокоррекционной группы, проводившейся авторами в ноябре 1999 - мае 2000 г. г. в рамках работы учебно-практической лаборатории клинической психологии факультета прикладной психологии БГПУ им. М Танка.
Опыт работы группы поддержки для детей из неполных семей
Автор:  Санцевич Д.В. 
Подготовка студентов-психологов к работе с детьми из неполных семей
В данной работе представлен успешно зарекомендовавший себя вариант практико-ориентированного обучения будущих психологов в рамках вузовской подготовки. Аннотация спецкурса.
Стандартизация российского дошкольного образования: проблемы и перспективы
Как влияет общественное мнение на материнский инстинкт
Автор:  Патрикеева А.Ю. 
Как научить ребёнка задавать вопросы и отвечать на них
Автор:  Балакина Л.Б. 
Каждому ребёнку и особенно школьнику необходимо научиться задавать вопросы и отвечать на них, развитие данных способностей влечёт развитие личности и его познавательных способностей
Тренинг "Особенные дети"
Автор:  Зубавленко Н. 
Тренинг "Особенные дети" предназначен для работы с родителями детей с повышенным уровнем тревожности, агрессивности и импульсивности.
Как правильно подготовить ребенка к школе, или почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в учёбе?
Недостаток игры в дошкольном возрасте может сказаться на особенностях последующего школьного обучения ребенка. Разумеется, было бы непрофессионально заявить, что абсолютно все школьные проблемы связаны только с недостатком времени на игру в дошкольном возрасте. Игра составляет ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте, и его депривация неизбежно ведет к нарушениям в развитии, как в отношении формирующихся психических новообразований, так и в отношении ведущей деятельности нового возрастного этапа. Генетические задачи, не решенные в свое законное время, переходят на следующий виток развития...
Реализация нового образовательного стандарта средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Автор:  Нечаева Н.В. 
Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании четко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009 г.), в котором подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования»
О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы
*Статья подготовлена в рамках научно-исследовательской работы, выполненной в соответствии с Перечнем научно-методических разработок в системе Департамента образования города Москвы 2010 г. (высшее профессиональное образование) по теме: Разработка примерной ООП бакалавра и магистра "Психология и педагогика начального образования" по направлению «Психолого-педагогическое образование». В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей для начальной школы в контексте введения нового ФГОС общего начального образования второго поколения (Стандарта). Показано, что подготовка...
Профессионально-личностная готовность психолога образования к работе в системно-деятельностной и компетентностной парадигме в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
В системе образования страны происходит внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС). В настоящее время в системе Департамента образования Москвы в пилотных школах проходит апробацию утвержденный новый Стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В статье приводятся результаты исследования Центром «Практический психолог» МГППУ качества внедрения ФГОС НОО с целью создания программ повышения квалификации специалистов образования, а также для корректировки этого процесса.
Взаимосвязь представлений о гендерных стереотипах и склонности к агрессии у несовершеннолетних правонарушителей
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи представлений о гендерных стереотипах и склонности к агрессии несовершеннолетних правонарушителей мужского пола, отбывающих наказание в воспитательной колонии. Описаны особенности полового самосознания, склонности к агрессии и легитимизации агрессии в общественных сферах и личном опыте испытуемых в зависимости от типа гендерной идентичности. Проведен анализ значимых различий по исследуемым показателям между правонарушителями и испытуемыми контрольной группы. Выявлены и проинтерпретированы взаимосвязи особенностей полового самосознания испытуемых...
Особенности интрагруппового структурирования учебных групп разного типа
Автор:  Киселев А.В. 
Представленное в статье теоретико-экспериментальное исследование посвящено выявлению специфики интрагруппового структурирования учебных групп образовательных учреждений разного типа. В эксперименте приняли участие 648 человек: учащиеся средних общеобразовательных школ, студенты колледжей и вузов. Подтверждена гипотеза, что интрагрупповое структурирование учебных групп обладает как универсальными характеристиками, свойственными образовательным учреждениям разного типа, так и специфическими для каждого учреждения и этапа обучения. При этом подструктуры аттракции, референтности и неформальной власти...
Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников
Автор:  Сафронова М. А. 
В статье предлагается рабочее определение термина «сотрудничество» как основного, с точки зрения культурно-исторической психологии, принципа организации форм взаимодействия между людьми. Описана методика организации сотрудничества дошкольника со взрослым и сверстником при решении конструктивной задачи сборки составной картинки посредством компьютерной поддержки. При разработке методики использован парный метод Л. И. Божович и Л. С. Славиной. В исследовании приняли участие 23 ребенка (возрастной диапазон между 6,0 и 6,7 годами; средний возраст — 6,4 года). На предварительном этапе по результатам...
Формирование гендерной идентичности у современных юношей и девушек
Автор:  Степанова Л.Г. 
В статье с позиции социального конструктивизма рассматривается гендерная идентичность как продукт социального конструирования и как один из ключевых факторов, опосредующих поведенческую активность и установки личности в контексте межличностных отношений; обобщаются результаты проведенного эмпирического исследования 18—22-летних студентов. Показано, что совмещение маскулинных и фемининных черт, их соотношение в целостной системе гендерной идентичности, независимо от половой принадлежности, представляет гармоничный стандарт, более приспособленный к жизни в современном обществе, чем ригидная типизация...
Беременность и роды
Как вырастить гения. Советы нейропсихолога
Маленькие успехи-большая радость